Автоматическая трансмиссия повышает комфорт в использовании авто, но требует особенного внимания в случае непредвиденных ситуаций. Если случилось так, что машина отказывается ехать дальше, водителю часто приходится обращаться за помощью к другим участникам движения. Однако многие автовладельцы слышали, что транспортное средство с АКПП недопустимо тянуть тросом. Так ли это на самом деле? И почему нельзя буксировать машину на автомате? Ответим на эти вопросы в статье.
Существует несколько разновидностей автоматических коробок передач. В разных моделях авто они могут быть следующих типов:
гидротрансформаторные;
вариаторные;
роботизированные.
Каждый из перечисленных видов АКПП имеет свои особенности и правила буксировки. Рассмотрим их более детально.
Гидротрансформаторная трансмиссия – это классическая коробка, в которой отсутствует сцепление как в механической КПП. За передачу крутящего момента отвечает гидротрансформатор, который помогает водителю плавно переключать передачи. Внутри узла используется большое количество трансмиссионного масла, обеспечивающего смазку трущихся элементов. Чтобы расходный материал попадал во все уголки трансмиссии, в конструкции предусмотрен насос, работающий от мотора. Если силовой агрегат не запущен, в коробе нет давления смазки, но при этом колеса машины крутятся, то трущиеся детали продолжают работать без масла и очень быстро выходят из строя.
Теперь рассмотрим, почему на вариаторе нельзя буксировать машину. Бесступенчатая коробка отличается более простой конструкцией, но тоже работает с масляным насосом и, соответственно, плохо переносит длительную буксировку. В некоторых случаях допускается тянуть машину с запущенным мотором в режиме N на селекторе, однако это возможно только на небольшие расстояния и с остановками для минимизации нагревания трущихся деталей.
Роботизированная трансмиссия в легковых автомобилях бывает двух видов:
С одним сцеплением. Ее конструкция во многом схожа с механической коробкой, поэтому авто обычно разрешается буксировать на нейтральной передаче при запущенном двигателе. Буксировка возможна на любые дистанции.
С двумя сцеплениями. Трансмиссия этого типа по своему устройству больше походит на классическую АКПП. В управлении используется гидравлика, поэтому нейтральной передачи недостаточно для буксировки. Тащить авто с такой коробкой нежелательно, иначе износ деталей повысится в несколько раз.
Разобравшись, почему нельзя буксировать авто на автомате, ответим еще на один вопрос – что делать? Прежде всего, стоит изучить мануал от производителя. Во многих случаях процедура буксировки запрещена, но иногда существует возможность тянуть авто с запущенным двигателем или на нейтральной передаче.
Если производитель не допускает буксировку автомобиля с автоматической трансмиссией, остается только воспользоваться эвакуатором. Обычно авто в АКПП перевозят методом полной загрузки, но в некоторых случаях допускается тянуть машину частично погруженной на эвакуаторе, то есть без касания ведущей оси об дорогу.
Чтобы вам не пришлось задаваться вопросом, почему нельзя буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, обращайтесь за арендой машины в компанию VIDECAR. Мы предоставляем к прокату только надежные и технически исправные авто, которые передаются арендаторам в идеальном состоянии. Для ознакомления с нашим автопарком и подбором подходящей модели перейдите на страницу Услуги на сайте.